загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №39 «Радуга» г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
452000, Российская Федерация, Республика Башкортостан, Белебей, Волгоградская, д.9 корп.4

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Здание детского сада светлое, имеется центральное водяное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в отличном состоянии. Площадь здания 3334,3 кв.м. Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МАДОУ  уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время, системой видеонаблюдения (наружных - 8 камер и внутренних - 6 камер) Учреждение самостоятельно организует питание воспитанников в групповых помещениях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания. Учреждение обеспечивает гарантированное  сбалансированное пятиразовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам СанПиН.Питание  детей  в Учреждении  осуществляется  в соответствии с примерным меню, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом рекомендуемых  среднесуточных норм питания в дошкольных учреждениях, рекомендованных организациями,  прошедшими экспертизу соответствия требованиям СанПиН в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан», на основании Положения об организации горячего питания и утвержденным приказом руководителя Учреждения. В Учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников. ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта, официальный сайт. Для детей с ОВЗ (нарушениями речи) оборудовано два групповых помещения,  два кабинета  учителей - логопедов, один кабинет педагога-психолога, сенсорная комната.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оборудованные помещения - групповые помещения - 12 шт.

Паспорт группы№1                 Паспорт группы№7

Паспорт группы№2                 Паспорт группы№8

Паспорт группы№3                 Паспорт группы№9

Паспорт группы№4                 Паспорт группы№10

Паспорт группы№5                 Паспорт группы№11

Паспорт группы№6                 Паспорт группы№12

Предметная среда, в которой проводит большую часть дня Ваш малыш организована таким образом,  чтобы помочь развитию, укреплению и сохранению интеллектуального, личностного, психологического и физического здоровья каждого ребенка.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, изолированные помещения, принадлежащие каждой возрастной группе, оборудованы в соответствии с требованиями оформления предметно-развивающей среды соответственно возрасту детей.

В каждой группе организованы игровые центры, уголки для развития интеллектуальных, сенсорных, творческих способностей, уголки здоровья и спортивные уголки, природные и т.д. Созданы условия для театрализованной, трудовой, художественно-речевой деятельности дошкольников. Спальни оборудованы стационарными кроватями. В детском саду собрана библиотека методической литературы по всем разделам воспитательно-образовательной работы, научная и детская художественная литература. Изготовлены игры и дидактические пособия по развитию умственных способностей, по нравственному воспитанию, по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, по обучению грамоте и коррекционной работе.

В МАДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Организованная в МАДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

  • Музыкальный зал   Паспорт музыкального зала
    Магнитофон (1), музыкальный центр (1), фортепиано, стул для пианино, подборка аудиокассет,  музыкальные диски,  музыкальные инструменты для детей,  детские стульчики, стулья для взрослых, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям, ширма для театра, большой жидкокристаллический телевизор, домашний кинотеатр.
  • Кабинет педагога-психолога  Паспорт кабинета педагога-психолога
    Детские столы и стулья, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, пуфик кресло с гранулами, шар светящийся, игровой материал, развивающие игры, документация, доска с магнитами, развивающие игрушки, магнитофон, в сенсорной комнате: сухой душ, сухой бассейн с шариками, колонна пузырьковая с платформой, дидактическая божья коровка.
  • Кабинет учителя-логопеда  Паспорт кабинета учителя-логопеда Ивановой И.Л.        Паспорт кабинета учителя-логопеда Алексеевой Е.М.
    Большое зеркало, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный     материал, доска с магнитами.
  • Кабинет родного языка  Паспорт кабинета родного языка
    Флаги РФ и РБ, сундук (1), люлька (1), коромысло (1), ведра расписные (2), ковер (1), стол (1), стулья (4), полотенца с башкирской росписью (2), тюбетейка (2), башкирский костюм (1), матрешка башкирская (1) и русская (1), музыкальная шкатулка «Башкирский танец» (1), ложки сувенирные (12), панно (4), подвеска «Чулпа» (2), ваза (2), половник (5), поставец (3), башкирский поднос (2), набор «Яйляу» (2).
  • Изостудия Паспорт изостудии
    Мольберт (2), стенка детская (2), стол трапеция(4), стул детский (8), демонстрационный материал в картинках.
  • Зимний сад  Паспорт зимнего сада
    Аквариум (1), тумба под аквариум (1), стол дидактический » Песок-вода» (1), стол детский (4), стул детский (8), комнатные растения, фонтан (1), демонстрационный материал, карта мира (1), карта Башкортостана (1), энциклопедии «Животный мир» (1) и «Растения» (1), лабораторные контейнеры с крышкой (3), комплект воронок (5), комплект мини-пробирок (14), пипетка (6), набор мерных стаканчиков (5), чашка Петри трехсекционная (3), студия жужжания (1), набор насекомых (2), комплект пробирок для экспериментов (2), набор «Маленький биолог» (1), набор «Юный энтомолог» (1), обсерватория для насекомых (1), лейка детская (2), сачок для бабочек (1).
  • Методический кабинет Паспорт методического кабинета
    Библиотека методической и детской литературы, нормативная документация, периодики, дидактические пособия для занятий,  шкаф для методических пособий (2), стол рабочий (4), принтер, ноутбук, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

На базе методического кабинета имеется библиотека современной методической литературы, программно-методические пособия для педагогов по всем образовательным областям и художественной литературой рекомендованной образовательной программой для детей для всех возрастных групп.

Имеются методические пособия пособия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой для всех возрастных групп в достаточном количестве.

Правильное физическое воспитание детей должно стать главной задачей детского сада. Здоровье – это фундамент развития человека. Самый важный период для физической подготовки организма – первые шесть лет жизни.

Интенсивный рост всех систем и органов происходит в первые семь лет жизни. Начинать физические упражнения необходимо с рождения. Чтобы сформировать полноценную, сильную духом личность, необходимо обязательно заниматься физической культурой и спортом с ребенком.

Хотя многие родители считают, что если их ребята часто болеют, следует их оградить от спортивной жизни коллектива. Это неправильно. Именно физическое воспитание в детском саду дает дорогу в будущее малышу, так как выступает в роли стержня всей его дальнейшей жизни.

Чтобы спорт и физическая культура стали интересны детям, крайне необходимо заинтересовать их. Для этого в МАДОУ оборудован физкультурный зал, бассейн и две спортивные площадки (большая и малая) на территории детского сада.

Объекты спорта

  • спортивный зал, летняя спортивная площадка, включающая баскетбольную площадку и турники;
  • оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет на 100% реализовывать образовательную программу по физической культуре ;
  • имеется спортивная площадка с малыми спортивными формами, для развития основных видов движений, для проведения подвижных игр  и спортивных соревнований. Для закрепления правил дорожного движения с воспитанниками организован «Автогородок» со специальной разметкой.
  • в программе зимних видов спорта для  воспитанников введена лыжная подготовка. Для этого в ДОУ  имеются лыжи  и лыжные палки, а также палки для скандинавской ходьбы. Занятия проходят на территории ДОУ.
  • Физкультурный зал    Паспорт физкультурного зала
    Спортинвентарь (кегли, скакалки, гантели, кольцебросы, обручи, гимнастические палки, султанчики, флажки, кубики, погремушки, мячи: большие, средние, малые), мешки для прыжков, бревно гимнастическое круглое и напольное, массажные дорожки, мат гимнастический, скамья гимнастическая, стойки переносные для прыжков, сенсорные мячи, спортивный уголок (2), шведская стенка гимнастическая (2), сухой бассейн с шариками, кольцо для пролезания, мягкий мяч, канат для перетягивания, детские тренажеры (степ, твист, батут, велотренажер, беговая дорожка), синтезатор.
  • Бассейн   Паспорт бассейна
  • Доска для плавания – 20, волейбольная сетка надувная – 1, надувка: акула, дельфин, лодочка, рыбка, утенок, морской котик, черепашка – 7, мячи надувные – 10, круги надувные – 10, кольцеброс «Пингвин  - 2, нудл – 16, сухой бассейн круглый – 1, обруч плавающий – 2, палочка для плавания – 3.

Электронные, аудиовизуальные: компьютеры, телевизоры, аудиотехника.

Наглядные и плоскостные: картины, картинки, плакаты, наглядный и демонстрационный дидактический материал, раздаточный материал, другие учебно-методические материалы и пособия.

Спортивные тренажеры и спортивное оборудование: спортивное оборудование и инвентарь, применяемые для физкультурно-оздоровительной деятельности.

Печатные: художественная литература для детей, методическая литература.

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Питание обучающихся осуществляется в групповом помещении с обеденной зоной. 

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока МАДОУ соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. 

Контроль питания:

Регулярный контроль за организацией предоставления воспитанников осуществляется в соответствии с Положением об организации питания воспитанников, утвержденным приказом заведующего от 11.01.2021 № 01:

  • ежедневно бракеражной комиссией (снятие пробы готовых блюд, качество поставляемых продуктов). В состав комиссии входит медицинская сестра, заведующий, повар.
  • 2 раза в год комиссией по питанию.

Дети получают 5-ти разовое питание – завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. В рацион второго завтрака входят фрукты, соки.  Рационально составленное цикличное меню (из 10 дней) - это подбор блюд суточного рациона, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергии  с учетом возраста, необходимых для нормального роста, обеспечивающие физиологическую потребность детей в необходимых веществах.

Пищеблок  Паспорт пищеблока
Плита электрическая с жарочным шкафом, (2), жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые(3), холодильные камеры (2), морозильные камеры (2), протирочная машина, котел пищеварочный электрический(2), водонагреватель электрический, картофелечистка, электрокипятильник, кухонный комбайн, стеллажи для посуды (7), овоскоп для яиц, овощерезка, подставка под кипятильник, полка настенная для тарелок, ванна(3), раковина (6), столы из нержавеющей стали (4), электрическая сушка для рук, полка для досок и ножей, шкаф для хранения хлеба с хлебными лотками, кухонная утварь, посуда.

  • Склад продуктовый
    Стеллаж для хранения продуктов, весы электронные, подтоварник, шкаф для сопроводительных документов, раковина для мытья рук.
  • Комната приема пищи персонала
    Стол (4), табурет (7), холодильник бытовой (1), микроволновая печь, электрический чайник, раковина для мытья рук.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»  ДОУ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания воспитанников;
  • определение оптимального режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
  • профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
  • С целью исследования и оценки состояния здоровья детей, воспитанники ДОУ ежегодно проходят предварительные, профилактические медицинские осмотры, диспансерное обследование, выполняется план профилактических прививок. В штате детского сада есть заведующий медицинским пунктом, врач-педиатр, две медицинские сестры. Имеется лицензия на право осуществления медицинской деятельности - оказание первой медицинской помощи и вакцинопрофилактика.
  • Медицинский блок: кабинет медсестры, изолятор (2), процедурный кабинет Паспорт медицинского пункта
    Медицинская документация,  ростомер складной, медицинские весы, холодильник (2), стерилизатор воздушный, шкаф медицинский одностворчатый(3),  медицинский столик инструментальный (4), медицинский стол (2), медицинский стул (2),облучатель (2), камера для хранения стерильных материалов, водонагреватель электрический, спирометр, лампа офтальмологическая, стетофонендоскоп, емкости для дезинфекции, динамометр ручной, плантограф, носилки,  набор транспортных шин, биксы, жгуты, кислородный концентратор, медицинский шкаф(2), кушетка смотровая (2), ширма, стерилизатор (2), шкаф для медицинского персонала,таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротто, медицинский инструментарий.
  • Кабинет по ПДД  Паспорт кабинета ПДД
    Стеллаж (1), демонстрационный материал в картинках, мягкие модули ( пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, МЧС, ДПС, грузовая машина, такси), жилеты ( МЧС, ДПС, 03,02,01), жезлы, пешеходный переход (1), зебра (4), мягкий модуль светофор (4), дорожные знаки на подставке (13).

Воспитанники МАДОУ детский сад №39 «Радуга» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Обеспеченность обучающихся (в соответствии с образовательными программами) компьютерами (количество компьютеров на одного обучающего) – отсутствует.

Для организации образовательного процесса информационная база  ДОУ оснащена:

электронной почтой;

локальной сетью;

выходом в Интернет;

разработан и действует официальный сайт МАДОУ.

Локальная сеть имеет свойства:

количество мест подключенных к сети Интернет — 4;

тип подключения к сети Интернет - подключение по локальной сети ;

способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия;

сервер распределенного доступа к сети Интернет — имеется;

скорость доступа к сети Интернет — 100.0 Мбит/сек. по безлимитному тарифу.

Информационная система МАДОУ

Медиабезопасность- обеспечение государством информационной безопасности граждан, защита физического, умственного и нравственного развития, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ.

Медиа-грамотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет.      

Медиа-образование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").    Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Программы для блокировки сайтов

Лига безопасного интернета

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрен.

Для организации образовательного процесса имеются необходимые электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека МАДОУ и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

       Педагоги МАДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке,
  • осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

         Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МАДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Список учебно - методической литературы, электронно-образовательные ресурсы к использованию  в 2020-2021 учебном году

Полезные ссылки

Нет информации

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека МАДОУ и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги МАДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке,
  • осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МАДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Сайт образовательной организации
1 из 0