загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №39 «Радуга» г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
452000, Российская Федерация, Республика Башкортостан, Белебей, Волгоградская, д.9 корп.4

Доступная среда

Оборудованные помещения приспособленные для использования детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ :

Паспорт группы №9              

Паспорт группы №10    

Предметная среда, в которой проводит большую часть дня ребенок организована таким образом,  чтобы помочь развитию, укреплению и сохранению интеллектуального, личностного, психологического и физического здоровья каждого ребенка.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, изолированные помещения, принадлежащие каждой возрастной группе, оборудованы в соответствии с требованиями оформления предметно-развивающей среды соответственно возрасту детей.

В каждой группе организованы игровые центры, уголки для развития интеллектуальных, сенсорных, творческих способностей, уголки здоровья и спортивные уголки, природные и т.д. Созданы условия для театрализованной, трудовой, художественно-речевой деятельности дошкольников. Спальни оборудованы стационарными кроватями. В детском саду собрана библиотека методической литературы по всем разделам воспитательно-образовательной работы, научная и детская художественная литература. Изготовлены игры и дидактические пособия по развитию умственных способностей, по нравственному воспитанию, по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, по обучению грамоте и коррекционной работе.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ  ДЛЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

Музыкальный зал  - 1

Паспорт музыкального зала 

Паспорт кабинета музыкальных руководителей Мантуловой Т.А., Галлямовой Р.Н. 

Кабинет учителя - логопеда - 2 

Паспорт кабинета учителя-логопеда Ивановой И.Л.

Паспорт кабинета учителя-логопеда  Алексеевой Е.М.

Физкультурный зал - 1

В МАДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей инвалидов и детей с ОВЗ, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Организованная в МАДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Все кабинеты оформлены и  оснащены.

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННОЙ БИБЛИОТЕКИ - отсутствует

На базе методического кабинета имеется библиотека современной методической литературы, программно-методически пособия для педагогов по всем образовательным областям и художественной литературой рекомендованной образовательной программой для детей для всех возрастных групп.

Имеются методические пособия пособия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой для всех возрастных групп в достаточном количестве.

Паспорт методического кабинета

Список учебно - методической литературы, электронно-образовательные ресурсы к использованию  в 2020-2021 учебном году

Группы для детей инвалидов и и детей с ОВЗ оснащены художественной литературой рекомендованной образовательной программой для детей для всех возрастных групп.

В  группах существует книжный уголок, в котором происходит приобщение детей к русской и мировой литературе и культуре. Однако оснащение зон требует постоянного преобразования с учетом развития детей, квалификации педагога, требований ФГОС ДО.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

Физкультурный зал - 1  

Паспорт физкультурного зала 

Паспорт бассейна

Паспорт кабинета инструктора по физкультуре Галяутдиновой Д.И.

На территории детского сада расположены одна малая и одна большая физкультурная площадка для проведения занятий на свежем воздухе 

Правильное физическое воспитание детей должно стать главной задачей детского сада. Здоровье – это фундамент развития человека. Самый важный период для физической подготовки организма – первые шесть лет жизни.

Интенсивный рост всех систем и органов происходит в первые семь лет жизни. Начинать физические упражнения необходимо с рождения. Чтобы сформировать полноценную, сильную духом личность, необходимо обязательно заниматься физической культурой и спортом с ребенком.

Хотя многие родители считают, что если их ребята часто болеют, следует их оградить от спортивной жизни коллектива. Это неправильно. Именно физическое воспитание в детском саду дает дорогу в будущее малышу, так как выступает в роли стержня всей его дальнейшей жизни.

Чтобы спорт и физическая культура стали интересны детям, крайне необходимо заинтересовать их. Для этого в МАДОУ оборудованы физкультурный зал и спортивные площадки на территории детского сада.

                                                           Объекты спорта

физкультурный зал, две спортивных площадки, включающая баскетбольную площадку и турники;

оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет на 100% реализовывать образовательную программу по физической культуре ;

имеется спортивная площадка с малыми спортивными формами, для развития основных видов движений, для проведения подвижных игр  и спортивных соревнований. Для закрепления правил дорожного движения с воспитанниками организован «Автогородок» со специальной разметкой.

в программе зимних видов спорта для  воспитанников введена лыжная подготовка. Для этого в ДОУ  имеются лыжи  и лыжные палки. Занятия проходят на территории ДОУ. Со старшей группы дети занимаются скандинавской ходьбой, в наличии имеются палки.

                                                           Кадровые условия:

В штате ДОУ имеется инструктор по физической культуре (1).

                                              Организационно-педагогические условия:

Занятия в бассейне и физической культурой в физкультурном зале проводятся по утвержденному заведующим ДОУ расписанию.

В работе используются следующие формы занятий:

1. Занятия: три раза в неделю.

2.Другие мероприятия:

- соревнования

- конкурсы

- дни здоровья  

                                                Контрольно-мониторинговые мероприятия:

Инструктором по физической культуре осуществляется мониторинг сформированности физических качеств  воспитанников .

Контроль соблюдения рекомендаций к объему физической нагрузки на занятиях физкультуры осуществляет медицинский работник.

Контроль выполнения программы, ведения текущей документации инструктора по физической культуре, качества образования осуществляет:

Назмиева Ксения Олеговна, старший воспитатель, тел. 5-30-76

                           Обеспечение техническими средствами обучения

Материально-техническое оснащение

        Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды

Материально-техническое оснащение

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания  

Список учебно-методической литературы и электронно-образовательные ресурсы  

                                         Система педагогического мониторинга

Материально-техническое оснащение

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ в наличии необходимые средства обучения и воспитания:

- методическое обеспечение для реализации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ: адаптированная образовательная программа,  положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ, положение об оказании логопедической помощи детям, индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ, ребенка-инвалида, детей "группы риска" и др.

Паспорт доступности

Для обеспечения доступа в здания МАДОУ детский сад № 39 "Радуга" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:

входные двери имеют необходимую ширину, позволяющую обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон*

№п/пОсновные структурно-функциональные зоныСостояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**
1.Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДП-В

2.Вход (входы) в здание

ДП-В

3.Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДЧ-И (с,г,у)

4.Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ВНД

5.Санитарно-гигиенические помещения

ДЧ-В

6.Система информации и связи (на всех зонах)

ДЧ-В

7.Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ВНД

указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

"А"   Доступность всех зон и помещений - универсальная
"Б"   Доступны специально выделенные участки и помещения
"ДУ"   Доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на     дому, дистанционно
"ВНД"   Не организована доступность

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

п/п

Категория инвалидов (вид нарушения)Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)*
1.Все категории инвалидов и МГН 
2.В том числе инвалиды: 
3.передвигающиеся на креслах-колясках

ДУ

4.с нарушением опорно-двигательного аппарата

ДУ

5.с нарушением зрения

ДУ

6.с нарушением слуха

ДУ

7.с нарушением умственного развития

А

* - Указываются: ДП-В – доступно полностью всем; ДП – И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов) ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно, ВНД – временно недоступно

К

Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках

О (ОДА) 

Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата

С

Инвалиды с нарушениями зрения

Г

Инвалиды с нарушениями слуха

У

Инвалиды с нарушениями умственного развития

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Питание обучающихся осуществляется в групповом помещении с обеденной зоной.  

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока МАДОУ соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Организация питания инвалидов и и лиц с ОВЗ в детском саду возлагается на администрацию МАДОУ.  

Родители имеют право на участие в контроле организации питания их детей в образовательной  организации. В случае выявления в ходе проверок фактов нарушения санитарно-эпидемиологических требований и законодательства о техническом регулировании существует возможность направлять данные сведения в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан

Локальные акты:

Положение о порядке питания сотрудников

Положение об организации питания воспитанников

Положение о бракеражной комиссии

Приказ "Об организации горячего питания "

Приказ об утверждении Примерного двухнедельного рациона питания(меню) для организации питания детей от 1,5 до 7 лет

ПРИМЕРНОЕ ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 7 ЛЕТ

Приказ об утверждении графика выдачи пищи

Организацией питания инвалидов и и лиц с ОВЗ  ДОУ занимается самостоятельно. Ответственный за организацию и контроль качества питания в ДОУ заведующий (тел. 5-30-76)

Условия для получения горячего питания:

Для организации питания инвалидов и и лиц с ОВЗ ДОУ имеется пищеблок.

Питание инвалидов и и лиц с ОВЗ организуется в групповых комнатах возрастных групп.

Помещение столовой ДЧ-И (с, г, у)

Паспорт пищеблока

Контроль питания:

Регулярный контроль за организацией предоставления питания инвалидам и  лицам с ОВЗ  осуществляется в соответствии с Положением об организации питания и контроле:

ежедневно бракеражной комиссией (снятие пробы готовых блюд, качество поставляемых продуктов). В состав комиссии входит заведующий, медицинская сестра, повар.

2 раза в год комиссией по питанию.

Дети получают 5-ти разовое питание – завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. В рацион второго завтрака входят фрукты, соки.  Рационально составленное цикличное меню (из 10 дней) - это подбор блюд суточного рациона, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергии  с учетом возраста, необходимых для нормального роста, обеспечивающие физиологическую потребность детей в необходимых веществах.

Приказ о назначении ответственного за отбор и хранение суточных проб готовой продукции

ПРИКАЗ "О создании бракеражной комиссии"

ПРИКАЗ "Об организации контроля за питанием". ПЛАН КОНТРОЛЯ ЗА ПИТАНИЕМ

Программа производственного контроля на 2020-2021 уч.год

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»  ДОУ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Основные направления охраны здоровья:

оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

организация питания воспитанников;

определение оптимального режима учебных занятий и продолжительности каникул;

пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;

профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Медицинское обслуживание для инвалидов и и лиц с ОВЗ в ДОУ осуществляется на основании лицензии на право осуществления медицинской деятельности и в своей работе руководствуется следующими локальными актами учреждения:

Положение о медицинском пункте

Положение о порядке внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта

Заведующий медицинским пунктом Пименов Владимир Васильевич

Положение об организации деятельности заведующего медицинским пунктом

Врач-педиатр Шакирова Танзиля Алимовна

Положение об организации деятельности врача-педиатра

Медицинская сестра Нурмухаметова Светлана Фаритовна

Медицинская сестра Мышакова Лилия Ринатовна

Положение об организации деятельности медицинской сестры

Часы работы:  понедельник -пятница  8.00 до 18.00

С целью исследования и оценки состояния здоровья инвалидов и и лиц с ОВЗ, в ДОУ ежегодно проходят предварительные, профилактические медицинские осмотры, диспансерное обследование, выполняется план профилактических прививок.

Оснащение ДОУ для проведения здоровьеохранных мероприятий:

медицинский кабинет - 1

процедурный кабинет - 1

изолятор - 2

логопедический кабинет - 2

Групповые ячейки, залы и кабинеты на 100 % обеспечены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

В ДОУ в достаточном количестве помещения оснащены дезинфекционными лампами УФО, облучателями-рецикуляторами бактерицидными. 

Медицинские помещения ДЧ-И (с, г, у)

Материально-техническое обеспечение медицинского пункта МАДОУ:

прибор для измерения артериального давления UA-200 – 1 шт.,

ростомер медицинский РМ- «Диакомс» - 1 шт.,

весы электронные медицинские ВЭМ-150-«Масса-К» (АЗ) – 1 шт.,

кушетка медицинская – 2 шт.,

прививочный стол с маркировкой АКДС корь+паратит – 1 шт.,

прививочный стол с маркировкой  БЦЖ и реакция Манту – 1 шт.,

облучатель-рецикулятор бактерицидный безозонный передвижной (настенный) – 2 шт.,

холодильник для хранения вакцин и медикаментов – 1 шт.,

дозатор с жидким мылом и антисептиком - 1 шт.,

кровать детская - 1 шт.,

стол детский - 2 шт.,

стул детский - 2 шт.,

стол офисный - 2 шт.,

стул офисный - 2 шт.,

шкаф для хранения медикаментов и документов - 2 шт.

Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья инвалидов и и лиц с ОВЗ осуществляется медицинским работником по плану, включающему в себя:

организационные мероприятия;

работу с педагогами, воспитанниками, родителями, персоналом;

лечебно-профилактическую работу;

санитарно-противоэпидемические мероприятия.

Каждый год администрацией ДОУ  проводятся проверки готовности ДОУ к учебному процессу. Ведется контроль над соблюдением режима проветривания кабинетов, групп, освещением и других требований санитарных норм и правил. Ежемесячно администрацией проводятся проверки санитарного состояния групповых ячеек и кабинетов.

Расписание и режим для возрастных групп составлены в соответствии с СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 мин, для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин, для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут). Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики  утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальный занятия, ритмику.

С целью психолого-медико-педагогического сопровождения семей и детей, обеспечения полноценной интеграции детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательный процесс заключено соглашение о взаимодействии между ДОУ и ПМПК. В рамках соглашения организуется комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями (привлечение специалистов для психолого-педагогической и медико-социальной поддержки детей с ОВЗ), мониторинг эффективности коррекционно-развивающей деятельности; информационная, педагогическая для родителей детей-инвалидов или с ОВЗ.      

Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Доступ к информационно-телекоммуникационным системам  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  не предусмотрен

Доступ к электронным образовательным ресурсам,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

Общежитие, интернат отсутствуют

Наличие общежития, интерната приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений и общежитий, интернате для обучающихся - отсутствуют

Сайт образовательной организации
1 из 0